Прoфeссoр псиxoлoгии Aрт Мaркмaн считaeт, чтo трaдициoнный мoзгoвoй наскок нe всeгдa пoлeзeн для крeaтивнoгo рaбoчeгo прoцeссa. Пoпыткa зaстaвить нeскoлькиx людeй думaть нaд oдним и тeм жe зaдaниeм мoжeт вызвaть кoллeктивную пoтeрю эффeктивнoсти.
Вмeстo этoгo псиxoлoг сoвeтуeт вoспoльзoвaться мeтoдoм 6–3–5, кoтoрый oткидывaeт трaдициoнную кoллeктивную гeнeрaцию идeй и oткрывaeт индивидуaльный пoтeнциaл каждого отдельного работника. На правах его правильно применять – после того в материале.
Как работает манера 6–3–5
Идея, заложенная в основу сего метода, довольно проста. Душа предприятия или коллектива долженствует следовать таким шагам:
- Нельзя не собрать шесть человек с хорошим уровнем знаний, которые потенциально могут хлопнуть проблему или сгенерировать идею. Не грех, чтобы все они были изо разных сфер – работали получи и распишись разных должностях или в разных отделах, имели узкую специализацию.
- На человека из них надо совокупиться по три листа бумаги. С те участники должны предложить и разукрасить по три идеи либо пути решения проблемы, не принимая во внимание предварительного коллективного обсуждения.
- Со временем этого написанное передается в соответствии с кругу, следующему участнику, идеже тот дописывает свои мысли и тезисы насчет идеи в пределах видения автора. Пучок должна передать листки безвыгодный менее 5 раз – до сего момента все участники будут пробовать все предложенные идеи и смогут их раздвинуть.
В конце лидер группы поставлен в необходимость озвучить все идеи и обговорить с группой, над какими изо них стоит работать спустя время. Участники, развивая мысли других держи каждом этапе, не подвержены критике и могут высосать из пальца такое решение, которое первому автору аж не приходило в голову.
Вновь одно преимущество метода 6–3–5 по-над мозговым штурмом – за идеями закрепляются конкретные авторы, и со временем в участников не будет просыпаться ощущение того, что их лицезрение кто-то украл река присвоил в течение процесса.