10 сeнтября Вeрxoвнaя Рaдa вo втoрoм чтeнии пoддeржaлa зaкoнoпрoeкт, кoтoрый ввoдит oтвeтствeннoсть зa дискриминaцию пo признaку пoлa в рeклaмe. Прeждe всeгo этo пoвлияeт нa дeятeльнoсть onlinemusic.com.ua мaркeтoлoгoв и нa PR бизнeсa в Укрaинe.
O тoм, кaк перестань действовать новый закон, рассказывают правовед Олег Онищенко и маркетолог Инуля Мягкая. Как изменится украинская голубой яд – далее в материале.
Что такое сексистская хвала
Реклама не только отражает, однако и формирует общественные отношения, потому распространяется массово. Она создает информационную среду, которая транслирует установки социального поведения.
Безграмотный каждое изображение обнаженного тела в рекламе будто дискриминацией по признаку пола. Возьмем, в рекламе строительных материалов, телефонов али пива появление обнаженного тела – безвременно. Однако это может толкать(ся) оправдано в продвижении брендов нижнего белья, средств контрацепции неужто косметики.
Основной признак того, как будто реклама является сексистской – неуместное снимок обнаженного тела, использование сексуального подтекста кроме повода и гендерная дискриминация. Ведь есть, когда изображение обнаженного тела неважный (=маловажный) имеет ничего общего с рекламируемым товаром не то — не то услугой – реклама является сексистской,
– объясняет Лёка Онищенко.
Проблемы законодательства
Маркетологи используют лазейки в законе “О рекламе”, которые проявляются в неконкретных формулировках. Тезис “сексизма” очень расплывчатое, следовательно нужно сделать наказание по (по грибы) нарушение закона неизбежным толково детализации законодательных требований.
Таково, новым проектом закона депутаты поддержали интродукция в законодательство понятия “дискриминационная объявление” и “дискриминационная реклама по признаку пола“. Отныне. Ant. потом можно будет ссылаться в конкретную терминологию в законе, идеже четко указываться, что сексистская раскрутка запрещена.
Примеры сексистской рекламы / Фотоснимок “Зеркало недели”
Вслед следовать пакетами: в Украине хотят забодать одноразовую пластиковую посуду
Хороший опыт
В мире существуют неодинаковые подходы к борьбе с сексистской рекламой. Куда часто в развитых европейских странах существует саморегулировка этой сферы, а вот в Украине “непринципиальных” маркетологов, которые влепят обнаженную женщину сверху рекламу бетона, найти порядочно легко.
Поэтому новый билль обеспечит не только отлучение. Ant. разрешение на сексистскую рекламу, однако и разовьет самосознание бизнеса и маркетологов, которые раньше сих пор считали, кое-что “это – нормально”, путем понимания законодательной ответственности.